Сходил на 3 одноактных балета в Мариинский театр (старое здание, архитектор явно не уважал зрителей сбоку) 3 балета: Шопениана, Жар-птица и Шехеразада.  Балеты классические, постановки тоже и декорации и костюмы радуют глаз (без всяких новомодных и убогих решений!). Дирижировал американец Кристиан Кнапп. У нас что свои закончились?

Шопениана. Это один из бессюжетных балетов,  которые ни сильно я их люблю, но уж больно красиво и танцы поставлены очень органично с музыкой, не прибавить, ни убавить.  Не часто такое встретишь, даже в Лебедином Озере можно ряд мест улучшить.  Состав, в худших традициях Мариинки, претерпел изменения: в программке уже нет, а на сайте еще присутствует Алина Сомова. По каким причинам ее планировали Шопениану, а не  в Жар-птицу,  за которую она получила Золотую Маску: тайна сия велика есть. Много-много балерин и всего один танцор: англичанин Ксандер Париш, симпатичный, на себя одеяло не тянул и помогал блистать балеринам, хотя в начале одна из них уж как-то очень нерешительно приземлялась, слегка пошатываясь. Выделять никого не буду, все радовало глаз, а оркестр слух.

Жар-птица. Вот уж где блистал кордебалет танцами, так именно здесь.  Минут 15 надо было потерпеть, а уж потом выданы такие буйные и острометные танцы, что ни пером описать, ни словами описать: это надо видеть. Ермаков в меру своей роли помогал танцевать  Юлии Степановой и Екатерине Михаловцевой,  что привело его в очень потное состояние, но роль так себе и не сильно выигрышная. Михайлоцева в роли Царевны была стройна и строга, но роль не сильно сложная и почти не запоминающаяся.  Проходной персонаж по либретто. Жар-птицу в исполнении Степановой лучше не вспоминать: технически точно,  танец без эмоций, словно робот и если точнее возникло ощущение, что мне не очень хотелось танцевать, а надо. С этим были согласны и соседки по просмотру, а возраст у них отличался вдвое.  И если она будет танцевать также Одетту и Одиллию в мае, кстати вместе с Паришем, - бедные будущие зрители, мне вас жалко. Прыжки Степановой и Терешкиной сравнивать не возможно, в одном случае это “я тут прыгнула”, а в другом - полет!  Через бинокль 8кратным увеличение смотреть было даже очень хорошо, смотришь как-будто танцуют на расстояние метра от тебя. Грим Кащея-бессмертного смотреть в бинокль, даже очень рекомендуется. Его танцевал, точнее прекрасно хромал Сослан Кулиев. В сцене поцелуя, как мне послышалось балерины причмокивали,издеваясь на влюблённой парочкой.

Шехеразада. После Жар-птицы, танцы кордебалета уже смотрятся хуже и в этом недостаток выставления балетов. Но зато здесь были звезды Шкляров в роли раба и Терешкина в роли Зобеиды. Шкляров был бесподобен как в лирических сценах (если так можно писать об оргии) так и атлетических номерах, где он демонстрирует свою мощь.  Терешкина была также на высоте, чувствуется мастерство в движении тела, рук, она великая балерина. На нее перешло часть блесток Шклярова к концу балета. Кто исполнил комическую роль евнуха -  не запомнил. Балет поставлен в лучших традициях оперы: все умерли - главные герои и не вспомогательные персонажи: суицид плюс массовая резня.