Только что вернулся с премьеры Весны Священной в Мариинском театре  в постановке Саши Вальц. Самые первые впечатления.  Музыка Стравинского, конечно, своеобразная  и на нее спокойно можно ставить современные танцы. Дирижировал Гергиев.

Постановка не для любителей классического балета,  где автор либретто, композитор, постановщик и артисты медленно и однозначно доносят идеи и сюжет балета для расслабленных (или неокрепших) мозгов балетомана. Действие в постановке будет происходит быстро, символы будут другими и никто не будет разжёвывать вам ничего. Думать и соображать надо мгновенно. А если и зрительная память плохая - то придется тяжко.

Любой спектакль начинается с декораций. А здесь их нет! Нет и все. Черные кулисы. Посередине серая куча, которая символизируют то ли костер, то ли потухшие угли.   И сверху нависает золотой сталактит, который символизируют молнию Перуна: Я Вам щас влеплю молнию, если жертву не принесете ( Я зная, что надо писать “сейчас”, но какая постановка, такие и слова). Костюмы - а не какие, серые, коричневые, грязно-зеленые. Судя по всему, постановщик хотел подчеркнуть, что действие происходит в толпе (серой массе).  В конце появиться несколько ярких одеяний (жрецов), но до этого очень далеко. Весна - накрылась! Осталось только священная (в смысле сакральная).

В начале хореография явно не успевала за темпом музыки. Это просчет хореографа. Далее все будет с темпом и движением в порядке, совпадение с музыкой будет хорошее.  Молодёжь ночью гуляет и танцует вокруг костра ( или потухших углей - у кого с фантазией плохо).  А когда гуляет молодежь, то будет вам и начинающиеся любовь,  и игрища и разборки. Разборка будет в том числе в стиле борьба нанайских мальчиков, один из нанайских мальчиков - девушка, а парню достанется от нее по полной программе. Будет вам и утаскивание по полу за кулисы девушки.

Молодежь, когда нагуляется, то устанет и дело плавно перейдет к… Вы догадались к чему. Музыка стихнет, тишина, с парней стащут рубашки. А так постановка современная то будет вам и гетеро-, гомо- и лесби-любовь в партере. Достаточно  целомудренно и никакой похабени.  Зал затих и повисла гнятущая тишина. Залу это не понравилось.

Опять звучит музыка, танцы, пляски, примирения и дело движется к принесению сакральной жертвы (девушки), её танцует Кондаурова (если я правильно опознал). Принимала ли она участие в оргии - не помню, но по идее в жертву должны принести невинную девушку. Сопротивлялась она не очень убедительно (скорее всего это вина постановщика), а с другой стороны все действо до того должно было привести девушку в состояние, когда она радостно идет на костер ( это мои брюзжания).  Дело дошло и до стриптиза, ну не годиться менять на сцене балерине платье с тусклого на лиловое. Хоть она и осталась в телесном трико. Все равно раздражает. Для переодевания существует масса сценических приемов без раздражения зрительского восприятия. Девушка идет на костер (плохо сгоревшие угли) и вместо того, чтобы там умереть она начинает бегать по кругу и периодически страдать от боли. В конце концов ей бегать надоедает и она умирает на костре (углях).  Перун судя по всему доволен, и его золотой сталактит спускается вниз ( на деле он спускается вниз постоянно). Занавес.

Вроде бы и все.  Танцы и исполнение на высоком уровне. В основном танцуют из балета Саши Вальтц. Танцы специфические и требуют большой физической выносливости и слаженности, что может дать только труппа. Скорость, скорость и еще раз скорость и много движения ног, рук, тела.

Любителям классического балета может и не понравиться. Любителям современного балета (танца) понравиться. Прежде чем идти на спектакль, надо понять - это совершенно другое искусство. Это другой танец, другие символы, другое мироощущение.

Микрорецензию на Блудного Сына - написал.

PS Наверно, я первый в интернете написал рецензию. 13 мая сходил на спектакль и до полуночи написал рецензию.